Концерн Hymer AG :
В 2007 году Концерн Hymer отпраздновал 50-летний юбилей
50 лет тому назад, в 1957 году Эрвин Хюмер сделал первый шаг на пути к созданию целой отрасли по производству автодомов и караванов – сконструировал и построил первый жилой прицеп. В скором времени он расширяет своё производство до серийного. Применяя все свои управленческие навыки, этот человек развил свой бизнес до тех масштабов, которые мы видим сегодня – концерн, действующий на международном уровне. Благодаря тому, что Эрвин Хюмер и его коллеги следовали своей уникальной стратегии продвижения продукта на рынке, компания создала совершенно новую индустрию, индустрию караванинга, всего за полвека.
Юбилей – хороший повод оценить достижения и успехи компании.
Hymer AG сегодня – это концерн, объединяющий несколько ведущих европейских производителей автодомов и караванов: Hymer, Burstner, Carado, Laika, Niesmann+Bischoff, TEC, LMC, Dethleffs, а также компанию Movera, специализирующуюся на продаже аксессуаров и оборудования для автодомов.
Hymer AG сегодня – это более 250 торговых партнеров в Австрии, Бельгии, Германии, Голландии, Дании, Италии, Китае, Норвегии, России, Украине, Финляндии, Франции, Швеции, Японии.
Hymer AG сегодня – это европейский лидер по производству автодомов и караванов. Об этом красноречиво свидетельствуют экономические показатели деятельности концерна в 2005 году. Оборот компании составил более 1 млрд. евро, было произведено 20 000 автодомов и 22 605 караванов.
В 2006 году мощности головного завода Hymer в Бад Вальдзее были увеличены вдвое. К 2007 году дополнительно были построены и оборудованы 24 000 квадратных метра производственных площадей.
В ноябре 2006 года в Вертхайме, небольшом городке недалеко от Вюрцбурга, завершилось строительство большого выставочного комплекса площадью 18 тыс. квадратных метров, где постоянно будут представлены более 400 автодомов и караванов от всех производителей концерна Hymer AG. Кроме демонстрационных, комплекс оборудован ремонтными площадями порядка 3 тыс. квадратных метров, а также большим магазином аксессуаров для автодомов и караванов.
Безупречное качество Hymer было неоднократно отмечено как профессиональным жюри, так и конечными потребителями. Об этом свидетельствуют многочисленные премии, присужденные автодомам и караванам Hymer в различных номинациях. Отметим лишь некоторые из них.
В 2001 году Hymer S 650 стал „Автодомом года“, в 2004 году прицеп Eriba Nova получил премию „Caravaning Design Award“ за лучший дизайн. В том же году Hymertramp GT стал обладателем престижной премии „Золотой руль“, вручаемой по итогам опроса читателей популярного издания в Германии – журнала „Bild am Sonntag“. В ноябре 2006 года этой премии удостоились интегрированные автодома серии Hymer B-SL.
"Не останавливаться на достигнутом!" - таков неизменный девиз компании, имеющей 50-летнюю историю и устремленной в будущее 21 века.
История успеха
«Биография» концерна Hymer начинается в 50-годы ХХ столетия в небольшом городке Бад Вальдзее на юге Германии с производства прицепов. Это было время, когда в Германии только появился новый вид отдыха – караванинг . В выходные немцы все чаще покидают свои тесные городские квартиры и устремляются в собственных машинах на природу с семьей или в компании друзей. В тот период два молодых и целеустремленных инженера решают создать жилой прицеп. Эрвин Хюмер и Эрих Бахем – так звали людей, которые смогли воплотить в жизнь мечту многих – объединить автомобиль и дом в одно целое!
В производстве прицепа главная сложность заключалась в том, чтобы создать максимально удобный и доступный жилой отсек. Многим современникам эта идея показалась абсурдной и обреченной на провал, но только не Эрвину Хюмеру и Эриху Бахему. Невзирая ни на что, они с энтузиазмом начинают работать над проектом своего первого каравана. Большую роль сыграл их опыт работы в авиастроительной отрасли. Им удается создать оптимальную форму каравана, которая максимально отвечала требованиям аэродинамики. Легкий, малогабаритный, а главное необычный – таким был первый прицеп, произведенный в 1957 году. Так было положено начало успешному развитию компании Hymer.
Уже в феврале 1958 года начинается его серийное производство. Только за тот год было произведено 167 караванов. В 1959 году число достигло уже 455 экземпляров. Производство прицепов (караванов) идет полным ходом. Однако Эрвин Хюмер на этом не останавливается. У него появляется новая мечта - автодом! И уже через три года появляется его первый вариант - Caravano. К сожалению, этому автодому суждено было сыграть лишь эпизодическую роль в истории концерна Hymer. Фирма Borgward, которая была разработчиком шасси для автодома, разорилась, и Эрвину Хюмеру пришлось отложить эту идею на несколько лет.
Однако это не остановило целеустремленного инженера. Тем временем производство прицепов шло полным ходом.
И снова на пути компании встает преграда. Казалось, что 1968 год положит конец успешному развитию производства караванов в Бад Вальдзее. 13 марта пожар уничтожил почти всю фирму: производственные площади, склады и все прицепы, которые были произведены на тот момент. Что дальше? Конец? Отнюдь нет. Производство не останавливается ни на минуту. И, несмотря на то, что частично караваны производились под открытым небом, объем выпускаемой продукции к 1970 году составил 3000 штук в год.
В 1971 году, через десять лет после своей первой попытки с Caravano Эрвин Хюмер представляет на Караван-салоне новый автодом Hymermobil-550 на шасси Mercedes, длиной 7,4 метра. Это был первый в истории полуинтегрированный автодом. За два последующих года было выпущено 100 машин такого типа, а в 1974 году эта модель была поставлена на поток.
Как только это произошло, у Эрвина Хюмера в голове созрела уже новая идея- полностью интегрированный автодом. И это был настоящий прорыв. Потребитель увидел автодом премиум - класса, где кабина полностью интегрирована в пространство салона. Хюмермобиль становится синонимом автодома, начинается новый этап в истории караванинга и компании Hymer.
Эрвин Хюмер и сегодня остается активным проводником собственной идеи. Несмотря на почтенный возраст, его часто можно увидеть в разных уголках Европы путешествующим «на колесах своего изобретения».