Продажа и аренда автодомов и жилых прицепов
На главную Написать письмо Добавить в Избранное
 
 
Rambler's Top100

 

23.10.2008

Тест-драйв. Hymer Camp 512: Когда путешествие – в радость

«Нам удовольствие в том, что с нами бывает не часто», - повторили мы на днях известное изречение Ювенала и напросились на тест-драйв не совсем обычного транспортного средства. Вернее, это оно у нас, в России, не совсем обычное, а для европейцев кемпер, что называется второй дом. Только на колесах.

Все, что нужно для проживания

Нашей редакции посчастливилось «откатать» Hymer Camp 512. Не могу сказать, что эта модель кемпера оказалась самой что не есть «нафаршированной» - возле дилерского центра были припаркованы куда более «продвинутые» Hymer. Но и то, что было предложено для теста, оказалось за гранью нашего понимания о «комфорте в дороге».  

 
 
 

В жилом помещении Hymer Camp 512 три отсека – гостиная, кухня, санузел. Но есть еще и двуспальная кровать, которой отведено место в «козырьке» над кабиной. Заметим, что это по-нашему, по-дилетантски - «козырек», а вообще, «горб» этот именуется альковом. И в нем действительно смонтирована кровать, отдых в которой, как мне представляется, может быть самым полноценным.

Гостиная способна разместить одновременно 4 человека. В вашем распоряжении - стол, шкаф и 2 сиденья, которые, при необходимости, трансформируются в кровать на 2 человека. Чуть ближе к «корме» автодома, слева - кухня, которая абсолютно ни чем не уступает домашней: тут и газовая плита, и раковина с краном, и стол для готовки, в который вмонтирован холодильник. Наверху по всему радиусу автодома – шкафчики-полки для еды и различной утвари. Чтобы из них ничего не повылетало на ходу, они оборудованы специальными защелкивающимися замками.

Газовая плита и холодильник работают от газа, поступающего из баллона, а он, в свою очередь, «приютился» в специальном отсеке. Между прочим, газ служит для обогревания салона во время зимы. Говорят, что полной заправки баллона зимой вполне хватает на 3-4 дня при максимальной загрузке. Летом же, как вы понимаете, смена происходит на порядок реже. Чтобы «жильцы» всегда находились в курсе оставшихся ресурсов автодома, в  его кузове, перед дверью, расположены датчики чистой воды, количество воды в «отстойнике», запас заряда двух аккумуляторных батарей. Ванная комната, о которой мы также упомянули, имеет скромные размеры (по понятным причинам), но туалет, душевая кабина и раковина в ней все же предусмотрены. Как говорится, «чего же более»?

Hymer Camp 512, как и любой другой Hymer, может быть укомплектован любыми благами цивилизации, будь-то спутниковое телевидение, связь, Интернет и пр. Электричество поступает, как вы уже поняли,  от аккумулятора. При активном и порой необоснованном пользовании электроприборами (магнитола, свет) его хватает не на долго, и это необходимо учитывать. Однако, для подзарядки всех систем необходимо всего лишь ненадолго запустить двигатель. Безусловно, есть в автодоме и 220 вольт, но их можно получить только через удлинитель, подключившись к розетке или дополнительному генератору.

Стоимость такого «комфорта на колесах» - 54 200 евро. Это если приобретать Hymer Camp 512 в частное владение. Но подобными покупками россияне радуют себя пока что не часто. Преимущественно распространена аренда автодомов. Если вы вдруг решитесь отправиться на этом кемпере в путешествие, следует исходить из расчета существуемых расценок на эту самую аренду. А они таковы: 150-250 евро в сутки, в зависимости от срока аренды, полная страховка автомобиля включена в эту стоимость.

Торопиться не надо

Нам, как вы понимаете, повезло – денег мы не платили, а свои несколько часов в автодоме провели. Причем, посчастливилось оказаться в качестве «рулевого». Не могу сказать, что, усаживаясь за руль 6-метровой машины, испытывал некий страх. Нет. Однако, опасение, как поведет себя в тех же поворотах кемпер, чья высота достигает 3 метров, все же было.

 
 

«Пятьсот двенадцатый» Hymer базируется на платформе «коммерсанта» Ford Transit, оснащенного 2,2-литровым турбодизелем. Могу сказать, что 131 «лошади» этого агрегата вполне хватает, чтобы тронуть с места 2840-килограммовый «дом» и разогнать его до скорости, которой позавидуют многие малолитражки. Другой момент, при трогании следует хорошенько «поддать» газу – как-никак дизель.

При необходимости автодом катится довольно бойко, но к активному педалированию он, конечно же, не приспособлен. Да и нужна ли спортивная нотка характеру этого транспортного средства, основное предназначение которого – добраться до природы и предоставить своим пассажирам достойные условия проживания!  Тем не менее, свои 120 км/час на ровной трассе мы все же освоили.

Отмечу, что записывать резкие виражи на скорости на этом автомобиле все-таки не стоит – крен в поворотах всеже существует.

Довлеет ли альков, расположенный прямо над головой водителя? В определенной степени – да. Но, думаю, что это – с непривычки. Вообще, он, конечно же, мешает обзорности, скажем, тех же светофорных сигналов. Что же касается ощущения габаритов кемпера, здесь каких-либо больших проблем я не почувствовал. Через огромные наружные «лопухи» можно легко и непринужденно осматривать все происходящее за кормой «великана». К тому же, в жилой части модели Hymer Camp 512 предусмотрено заднее окно, которое также дает необходимую картинку.

В поиске красивых фотосюжетов мы съехали с трассы и оказались на узкой, но ухоженной пляжной дорожке. Она извивалась «как прихотливая человеческая судьба, но крупногабаритный кемпер ловко петлял по ней, строго следуя меняющемуся направлению. Поскольку по краям дорожки раскинули свои мощные кроны деревья, пробраться под ними без боя по крыше не удалось. Показалось, что деревья смогут нанести кемперу какие-либо повреждения, но представитель дилерского центра успокоила, мол, все рассчитано – крыша изготовлена из специального прочного материала.

В кабине Hymer Camp 512 – как в обыкновенном Ford Transit. Поэтому описывать ее оформление не стану – лучше просмотрите нашу галерею. В заключение же скажу вот о чем…

Отставание в 10-15 лет

В России автодома, по сути, только-только набирают популярность. Ханс Байер, представитель германского концерна Hymer, года три назад заметил в беседе с нашим корреспондентом, что продажи кемперов на местном рынке достигнут европейских показателей примерно через 10-15 лет. К этому времени, считает он, в России уже будет работать сборочное производство Hymer. Пока же о такой перспективе говорить рановато. Чтобы реализовать сборочный проект, необходимо иметь хорошие продажи – не менее 1000 домов и столько же – прицепов. На данный момент в России продается несколько сотен кемперов в год.

К особенностям российского рынка можно отнести такой момент, как отсутствие конкуренции. Сегодня наибольшую активность здесь проявляет разве что концерн Hymer. В Европе же на слуху такие марки, как Pilot, Knaus, Granduca, Dethleffs, Rapido и др. Ханс Байер сказал, что не боится прихода в Россию нового игрока. По его словам, вместе будет куда проще заниматься раскруткой кемперного направления, делить расходы по маркетингу.

Россия, по мнению г-на Байера, идеально приспособлена для занятия автотуризмом: большая территория, живописные пейзажи. Hymer уже не один раз проводил автопробеги кемпер-каров по нашей стране. Их маршрут в обязательном порядке проходит по «Золотому кольцу», пользующемуся у иностранцев особым спросом. Сказанное могу подтвердить лично. В минувшем августе «дикарем» побывал в Костроме. Так вот, когда подъехал к Ипатьевскому монастырю, заприметил на стоянке целую вереницу «Хюмеров», чьи номера свидетельствовали о принадлежности путешественников к солнечной Италии. Разговорившись с «римлянинами», я узнал, что они вот уже вторую неделю колесят по дорогам Европы и России, где, кстати, им очень нравится. И это, как они заметили, несмотря на полное отсутствие сопутствующего сервиса.

Москвичи традиционно ездят на юг, в Сочи. Также пользуются спросом Петербург и трасса Москва-Санкт-Петербург. Под Петербургом есть большой кемпинг «Ольгино», единственный оставшийся еще от советских времен. Некоторые местные смельчаки добираются на автодомах до Карелии - она традиционно любима за красивую природу и множество архитектурных памятников. Вот только и по сей день остается относительно дикой в плане организованного отдыха. Стоянок для кемперов здесь пока немного. Зато всегда можно договориться с карельскими турбазами и домами отдыха.

Определенное развитие сегодня получают кемпинги на Байкале. Жаль только, что людей, которые смогут позволить себе доехать до Байкала на автодоме, не так много.

Относительно отсутствия в России кемперных стоянок Ханс Байер заметил, что, в принципе, можно обойтись и без стоянок, ведь любой автодом функционирует абсолютно автономно.

За предоставленую информацию благодарим автомобильный портал 110km.ru

Официальный дилер концерна Hymer в Санкт-Петербурге - компания "Лаура"
Спб, Лахтинский проспект,2, салон "ДрайвПарк"
Teл.:  +7 (812) 334-40-81   
 +7 (812) 929-40-99 
Надежда Рабцун, руководитель отдела маркетинга и рекламы
hymer@laura.ru
www.laura-hymer.ru

Все новости >>



Новости:
26.05.2010
Компания "Лаура" - официальный партнер ХV юбилейного Губернаторского теннисного турнира

26.03.2010

Беспрецедентные скидки на автомобили с пробегом

10.03.2010
Заключен контракт с Adria

21.01.2010
Холода - не помеха отличному отдыху

20.01.2010
Из дома на колесах сделали болид

16.10.2010

Вседорожное приключение "Паркетник-Кантри. Зеленые холмы". Глазами очевидца.

13.10.2009

Рыбалка в стиле Hymer

12.10.2009
Поликлиника на колесах

31.07.2009
В России учреждена Национальная Ассоциация Караванинга

07.07.2009
База Отдыха «Авангард»


Все новости >>