19.12.2008
Таможенные пошлины против караванинга в России
Караванинг – новый вид туризма, способствующий развитию внутреннего и въездного туризма в России. Данный вид отдыха очень популярен в Европе. В качестве пионера в области караванинга на территории РФ и странах бывшего СНГ зарекомендовало себя Российское представительство HYMER с 2003 года, владея 50 летним опытом концерна, активно ведет информационную и консалтинговую работу по популяризации и развитию караванинга в России. В настоящее время развита дилерская сеть в 15 городах России.
|
|
|
Оксана Валерьевна Милянчикова
Глава Российского представительства HYMER AG |
Корреспондент SM Review в поисках рецепта «таблетки» от кризиса побеседовал с Главой Российского представительства концерна HYMER AG.
SM: Оксана Валерьевна, как представительство концерна и официальные дилеры HYMER в России переживают сложную экономическую ситуацию – кризис?
OM: Нельзя сравнивать кризис, который коснулся развитого рынка легковых автомашин и кризис сферы караванинга, находящемся на этапе становления в РФ. Караванинг несмотря на достаточно быстрое развитие прошлых лет еще не укоренился в России в основном по двум причинам. Во-первых не достаточной развитости инфраструктуры. Только в одной Германии количество кемпинг площадок составляет более 4000, общий годовой товарооборот отрасли автотуризма и кемпинга в Германии составляет 9,5 млрд евро, обеспечивая рабочими местами более 170 000 человек.
По данным Европейской Федерации Ассоциаций Кемпингов и Караван-стоянок (EFCO&HPA) на сектор кемпинга и караванинга каждый год, в среднем, приходится 22% всех отдыхающих в Европе.
Данный сектор предоставляет 10,8 млн. мест для ночлега туристов и является самой крупной туристической сетью Европы, опережая традиционный гостиничный бизнес с 8,7 млн. мест.
В России же количество кемпинг площадок близится к 700, при этом это кемпинги не соответствующие Европейским стандартам.
Во-вторых: Приоритеты правительства РФ изменились в сторону спасения экономики страны и расстановки акцентов на такие отрасли как например металлургическая, социальная политика и их финансирование.
Развитие же туризма в Росси: национальные проекты, целевые программы, туристско-рекреационные зоны являясь многолетними проектами, реализация которых не предполагает быстрого возврата средств, смещены на задний план. Важно отметить, то, что в Европе туризм и сфера караванинга находятся под покровительством государства.
Кризис коснулся и планов продаж представительства.
Краткая справка:
HYMER AG - Европейский лидер среди производителей автодомов и караванов (доля Hymer AG в своем сегменте на европейском рынке составляет 40% рынка Европы).Концерн объединяет ведущих европейских производителей автодомов и караванов: Hymer, Burstner, Carado, Laika, Niesmann+Bischoff, T.E.C, LMC, Dethleffs, Sunlight, Movera. Hymer –более 250 торговых партнеров в Австрии, Бельгии, Германии, Голландии, Дании, Италии, Китае, Норвегии, Украине, Финляндии, Франции, Швеции, Японии и России. С 2003 года Российское представительство HYMER, владея 50 летним опытом концерна, ведет информационную и консалтинговую работу по популяризации караванинга. На данный момент по всей России и странах СНГ в 15 городах развита дилерская сеть HYMER. HYMER в России – пионер в области караванинга.
|
SM: Какова Ваша стратегия выхода из кризиса?
ОM: Будем продолжать работать! Предложим потребителю более дешевые б\у автодома и караваны. К тому же к 2009 году на территорию РФ уже выведено три бренда концерна отражающие разные ценовые сегменты. Продолжаем популяризировать караванинг в РФ и бывших странах СНГ. Занимаемся поиском инвестора для реализации строительства кемпинга. Особенно сейчас ярко выражена тенденция к росту внутренних туристов. В связи с кризисом резко сократилось число выездов за рубеж и именно в данный период считаю необходимым презентации туристического потенциала России. Платформа для положительного развития караванинга создана. Отрасль требует поддержки на государственном уровне. Также неслучайно появление именно в данное непростое время Первой международной выставки караванинга в России «Сaravaex» на которой Представительство концерна планирует презентовать автодома и караваны Hymer, Carado и T.E.C., провести ряд переговоров со строительными компаниями, инвесторами, финансистами на предмет кооперации на территории РФ.
SM: Как первооткрыватели рынка караванинга выскажите свои прогнозы о том, как отразятся изменения таможенных тарифов на рынке караванинга в России?
ОМ: Этот вопрос еще более болезненный, чем кризис как таковой. До настоящего момента 40% от стоимости автодома или каравана составляли таможенные пошлины с доставкой. Последние изменения увеличили данную составляющую ценообразования до 55%. Что однозначно притормозит развитие караванинга в России. В конце ноября Представительством было направлено обращение Председателю комиссии правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенной политике Виктору Алексеевичу Зубкову с просьбой рассмотреть вопрос о применении к новым автодомам с экологическим классом не ниже «Евро-4», наряду с автобусами и седельными грузовиками, новых ставок таможенных пошлин в размере 0%. В качестве основания были предстывлены следующие аргументы:
- автодома не производились и не производятся в настоящее время на территории РФ;
- все модели автодомов выпускаюься с экологическим классом не ниже «Евро - 4»;
- автодома являются наряду с кемпингами неотъемлемой частью автомобильного туризма (караванинга) и мощным стимулирующим фактором для развития внутреннего и въездного туризма в регионах и дорожной инфраструктуры.
Надеемся на поддержку инициативы по развитию караванинга – новой для России отрасли туризма, позволяющей эффективно и малозатратно стимулировать въездные и выездные туристические потоки.Готовы, как и прежде к оказанию информационной и консультативной помощи в этой отрасли.
Официальный дилер концерна Hymer в Санкт-Петербурге - компания "Лаура"
Спб, Лахтинский проспект,2, салон "ДрайвПарк"
Teл.: +7 (812) 334-40-81
+7 (812) 929-40-99
Надежда Рабцун, руководитель отдела маркетинга и рекламы
hymer@laura.ru
www.laura-hymer.ru
Все новости >>