Аналитика:
"Пригород" №4(26) апрель 2008 г.
Альков на колесах
Автомобильные дома (кемперы) для туристов всего цивилизованного мира - это популярный способ путешествий и синонимом неограниченных возможностей. Но в России даже кемперы катятся по особому пути.
Если по всему миру дома на колесах – это, прежде всего, путешествия и отдых, то у нас ко всему прочему кемперы успешно выполняют функции офисов, охотничьих заимок, гостиниц для рыбаков, спортивных баз, выставочных стендов, да и просто небольших коттеджей. А все почему? Потому что инфраструктура для отдыха и мобильной работы в нашем великом государстве еще развита недостаточно.
Для начала, давайте разберемся, что же такое «дом на колесах», потому что для России отдых с их использованием пока в диковинку. Собственно, названием «автодом» все сказано – это полноценные апартаменты на колесах, оснащенные по самому последнему слову техники: комфортабельная спальня, гостиная, кухня, которой позавидует любая хозяйка, душ, туалет. И все это мобильно и совершенно автономно, что позволяет прожить в полном отрыве от цивилизации (кому надо) до месяца. Кроме всего прочего, даже самая небольшая модель кемпера может быть оборудована телевизором, кофе-машиной, спутниковой антенной, навесами для велосипедов и даже возить за собой прицеп.
Комфорт
Вне сомнения, у автодома тут перед легковыми машинами преимущество, особенно если поездка осуществляется семьей или компанией больше 3-х человек. Спальных мест в кемпере 2-7, в зависимости от модели. Водителю просто и удобно, а пассажирам раздолье, особенно детям. Плюс, разумно-неограниченные возможности для багажа. Дело в том, что долго путешествовать на обычной машине даже втроем весьма проблематично. В маленьких и средних машинах в багажнике все необходимое просто не помещается, а оставлять вещи в салоне небезопасно даже в благополучной Европе. В кемпер же, при желании, можно засунуть даже гидроцикл, не говоря уже о шезлонгах, столах, мангалах, коптильнях и пр.
Свобода
Действительно у кемперо-путешественников ее больше. И за границей (в странах типа Норвегии), и, тем более, в России, предостаточно мест куда хотелось бы попасть, но где нет, не то, что гостиниц, но и человеческого жилья поблизости. Или в гостиницах мест нет. Или цена не устраивает. Или условия такие, что с детьми не поселишься. А свой дом есть дом, хоть и на колесах. Наличие с собой, удлинителя позволяет подключать всю машину к сети 220. Если же стационарного электричества поблизости не оказалось – не беда, ведь автодом может существовать совершенно автономно, благодаря нескольким аккумуляторам, газовой системе отопления и накопительным бакам ля воды. Только захватите в поездку преобразователь из 12 в 220 вольт, поскольку не все необходимые вам электроприборы (фото, видео и т.д.) имеют зарядку от прикуривателя машины.
Несомненное достоинство - неплохая проходимость кемпера. По болоту, конечно, не проедешь, но лесные дороги покоряются дому на колесах без проблем.
Быт
Самая сильная позиция. Наличие даже в самой простой комплектации на борту, кроме кроватей и шкафов, газовой плиты, холодильника, мойки, душа, туалета, запаса питьевой воды (120 литров), дополнительных аккумуляторов делает автомобиль полноценным домом. Причем, домом теплым даже зимой. Высота потолка в жилой зоне 198 см.
Уже не надо думать о том, где пообедать или поужинать. Взял с собой запас продуктов и готовишь по мере необходимости. Правда, всю посуду, кастрюли, чайники, а также моющие средства, губки, мешки для мусора и пр. надо брать свои. В комплект арендуемого кемпера они, так же как одеяла и подушки не входят.
Бизнес
Интересен тот факт, что дальновидные бизнесмены уже давно используют такие машины как средства получения прибыли. Практика показывает, что в нашей стране многие компании приобретают автокемперы для оптимизации процесса своей работы и совершенствования уровня сервиса и (или) для работы на удаленных объектах. Широкий модельный ряд и богатое разнообразие дополнительных опций позволяет оснастить авто-офис любой офисной техникой и любым оборудованием, вплоть до спутниковых тарелок. То есть, использовать автодом в интересах компаний любого профиля деятельности. Для примера, некоторые фирмы применяют их для поездок в командировки - здесь кемпер выступает как три в одном: и офис, и гостиница, и переговорная. Он же при необходимости, благодаря огромному багажнику и раздвижным тентам, трансформируется в мобильный пункт продаж. Строительные организации, нефте и газо добывающие компании с успехом применяют автодома для инспектирования объектов или как передвижные лаборатории.
Особый разговор об использовании дома на колесах в качестве выставочного стенда или экспо-места. Помимо привлекательного внешнего вида кемперы имеют массу очень полезных дополнительных опций. На площадке во всю крышу (на которую ведет лестница) можно закрепить мобильный стенд, а внутри комфортно принимать до 9-ти журналистов или посетителей, устраивая видео-презентации и угощая кофе.
Разновидности
Вариантов комфортно жить на колесах придумано множество, однако принято делить кемперы на три основные категории: альковные, полу-интегрированные и интергрированные.
Альковные автодома выделяют в отдельный класс из-за их своеобразного внешнего вида. Автодома этого класса отличаются от всех остальных характерной надстройкой над крышей водителя – альковом, в котором размещается дополнительная двуспальная кровать. Жилой отсек с альковом устанавливается на шасси серийного автомобиля (например, Fiat Ducato, Ford Transit, Mercedes Sprinter), и высота такого автодома по умолчанию составляет 3 м и выше из-за альковной надстройки.
В полу-интегрированных автодомах жилой отсек также устанавливается на шасси серийного автомобиля, но благодаря отсутствию в жилом корпусе алькова полу-интегрированные автодома обладают повышенными маневренными и скоростными характеристиками при меньших затратах топлива.
Интегрированные автодома больше похожи на автобусы. В автодомах данного типа от серийных автомобилей используется только двигатель, трансмиссия и подвеска. Кабина же имеет эксклюзивный дизайн и полностью интегрирована в жилое пространство автодома. При прочих равных условиях – самые комфортные, но и самые дорогие модели. Кроме того, у подобных моделей наиболее эффективная шумо- и термоизоляция, достигаемая в результате исключения из конструкции стандартной кабины.
Стоит отметить, что при всей своей оснащенности оборудованием и мебелью, полная масса большинства автодомов не превышает 3,5 тонны, поэтому для их управления достаточно наличия обычных водительских прав категории B.
Цена
Стоимость аренды моделей автодомов, предлагаемых в Петербурге – 100-200 евро в сутки ( в зависимости от сезона). Если разделить это на 5 путешествующих, получается от 20-40 евро в день - и это плата за комфорт и свободу. За отсутствие головной боли от поиска мест в гостиницах, а затем и от проживания в дешевых номерах. За отсутствие необходимости приезжать куда-либо к определенному сроку. За возможность взять с собой абсолютно все, что может понадобится на отдыхе (или не понадобиться, но с огромным багажником это уже неважно). За то, что можно уехать даже туда, где о гостиницах и не слышали. Согласитесь немного.
Вопросы практические
Все машины предлагаемые в аренду всеми компаниями застрахованы не только по системе ОСАГО, но и по КАСКО. Интереса у злоумышленников авто-дома не вызывает. Угонять ее бессмысленно – слишком это еще редкие экземпляры на наших дорогах, на запчасти не разберешь.
Автодома в аренде |
АВТОЛОРД |
ЛАУРА |
АВТО ТРЭВЕЛ |
Количество машин в аренде |
3 |
10 |
4 |
Минимальный срок аренды (в сутках) |
3* |
1 |
3 |
Сумма залога |
1500 евро |
1500 евро |
30 000 руб. |
Сервисный сбор |
100 евро |
1200 руб. |
150 евро. |
Минимальная стоимость суток аренды (самая недорогая машина в низкий сезон) |
125 евро/сутки
|
120 евро/сутки |
115 евро/сутки |
Ограничение пробега |
Нет |
Нет |
400 км в сутки |
Автодома в продаже |
АВТОЛОРД |
ЛАУРА |
АВТО ТРЭВЕЛ |
Авто-домов в наличии |
4 |
18 |
3 + 3 в Москве |
Марки |
Weinsberg, Eura Mobil, Karmann Mobil (Германия). Mobilvetta, Miller (Италия). |
Hymer, Carado, T.E.C. (Германия) |
Buerstner, Hobby, Knaus, Dethleffs (Германия). Rimor (Италия) |
Минимальная стоимость из имеющихся в наличии новых машин ( в евро) |
50 000 |
50 000 |
64 000 |
Срок доставки «под заказ» при наличии машины на складе производителя. |
От 2 недель. |
2 недели |
От 1 месяца. |
Услуга «постановка на учет» |
Есть. |
Есть. |
Есть. |
Редакция благодарит компанию "Лаура" за предоставленные материалы
Алексей Игнаткович
Источник:
Пригород