Пресса о нас :
Тюнинг
№2. 2006 г.
Крутой Hymer
Есть люди, которые в пятницу вечером уезжают из города. Не потому, что у них загородный дом и уикенд они проводят вне мегаполиса, а потому, что их увлечения исключительно не городские. Эти люди берут кемпер, по-русски дом-дача, цепляют к нему прицеп со снегоходом и шуруют в направлении своего отдыха.
Это как круто, наверное, ехать по заснеженным просторам на кемпере, за спиной тусуют друзья, веселятся, приходят по очереди, а иногда и всей толпой ко мне в кабину, и путешествовать так - одно удовольствие!
Правда чего мечтать - кемпер надо брать, на нем надо ехать, и в нем надо жить. Это не слова, это большое заблуждение - написать статью про дом-дачу, посидев в нем 20 минут в салоне официального дилера. Кемпер - штука сложная. Но интересная.
Hymer Camp Classic 644 – на мой взгляд, самый оптимальный выбор для путешествия компанией до 6 человек включительно. Прежде всего потому, что три полноценных спальных места. Сзади нормальная кровать размером 200 на 131 см, спереди над крышей водителя – 205 на 160 см и в середине кемпера столик и сиденья трансформируются в небольшой лежак 185 на 125 см. Плюс 644 серии компоновка – вход в середине кемпера, а не в конце как, например, у 544 серии. Значительно удобней и чище. Зашел – сразу стол и сиденья. Сел. Не надо шастать по всему кемперу.
Самое приятное в кемпере то, что он теплый. Это мы про февральские морозы. Отопитель салона работает на сжиженном газе от стандартных бытовых баллонов емкостью 27 литров. В специальный отсек входит два баллона. Одного хватает практически на сутки. И это при температуре за бортом минус 25. Плюс дополнительный расход на кофе, чай, яичницу. Холодный кемпер прогревается до нормальной комнатной температуры практически за час. Остывает он тоже оперативно. Не за час, но при сильном минусе печку выключать более чем на 2 часа не получится. В принципе работает она относительно бесшумно и не напрягает. Газовых заправок хватает, но нужно обязательно иметь специальный переходник, потому как не каждая станция может заправить бытовой баллон.
Про то, что в России нет специальных площадок, где кемпер можно цивилизовано запитать водой и электричеством, это понятно. Это минус. Плюс относительно России - что и встать можно практически где угодно. Мы катались на соревнования в Зеленоград и встали прямо напротив трассы, получив прекрасный вид из окна на скоростной участок и трамплины.
Hymer Camp Classic 644, как и любой другой кемпер, штука сложная, как уже говорил. Первый раз надо внимательно слушать инструкцию, потому как эксплуатировать его – гора нюансов. Самый зимой момент трогательный, это что в кемпере обязательно должен кто-то жить. С одной стороны логично, но с другой - захочешь ты в гости заехать к друзьям, и нюанс – ночью или спи в кемпере, или выходи грей его. Это нюанс, когда он заправлен водой. А что такое кемпер без воды - бред. Ни рук не помыть, ни посуду…. Так вот, заправленный водой кемпер должен обязательно протапливаться до нормальной комнатной температуры. В противном случае автоматическая система защиты от размерзания сбросит все 100 литров воды. Под себя, что некрасиво. Выходишь утром, а весь двор приятеля - экстремальный ледяной каток.
Hymer Camp Classic 644 построен на платформе Fiat Ducato 18 с двигателем 2.8 JTD. Особых нюансов в плане управления нет. Понятно, что кемпер - конструкция большая (7 метров) и тяжелая (3 тонны), и потому первое время с категорией B робеешь. Но уже спустя пару часов к машине привыкаешь, и никаких проблем с перемещением даже в часы пик не возникает. Самые сложный момент - это отсутствие парковочных датчиков или камеры заднего вида в стандартной комплектации. Парковаться сложно, и лучше, когда помогает кто-то из пассажиров. По трассе Fiat Ducato идет шустро, оптимальная скорость по спидометру 100 км в час. В этом случае практически ничего не гремит, не летает по салону и пассажирам вполне комфортно. Из нюансов - в движении лучше никому не находиться на задней кровати, а тем более не слоняться по кемперу, потому как Fiat Ducato начинает рыскать, когда за задней осью идет какое-нибудь движение.
Прицеп со снегоходом тащить, с одной стороны просто, с другой - не очень. Не очень потому, как за кемпером прицепа не видно вообще, только в нормальном по крутизне повороте. Надо приделывать флажки габаритные или ставить дополнительные выносные габариты.
Hymer Camp Classic 644 имеет серьезный внутренний багажный отсек. В него реально загрузить подростковый квадроцикл или снегоход. Размер просвета двери багажного отделения 94 на 111 сантиметров. При этом багажный отсек отапливается - и вещи зимой там не просто в тепле, они там еще и сушатся после соревнования или тренировки. По высоте потолка, там слегка согнувшись реально переодеваться, что мы и делали.
Путешествовать на кемпере реально круто. И удобно. Удобно, что за спиной друзья, которые могут и бутербродик сделать, и кофе налить, и за рулем сменить, когда устал. В кемпере всегда веселая тусовка, потому как по идеологии внутренний это практически туристическая палатка со всеми позитивными следствиями, с одной стороны, а с другой практически настоящий дом - дача, которую ты можешь поставить там, где необходимо сегодня. На тренировке или соревновании рядом с трассой, на Новый Год или Рождество в лесу под елкой, на отпуске или в путешествии - с перспективным видом из окна.
Сергей Кубанов, главный редактор журнала «Иномарка»
|