Продажа и аренда автодомов и жилых прицепов
На главную Написать письмо Добавить в Избранное
 
 
Rambler's Top100

Аналитика:

Hymer Exsis. Дом, который поехал на юг

Всякий, кто путешествовал на автомобиле, знает, насколько проза жизни осложняет отдых и тормозит движение.

Hymer Exsis Остановки неизбежны – «мальчики налево, девочки направо», и так каждые полтора-два часа, с вариациями в зависимости от долготерпения пассажиров. Чтобы поесть в придорожном кафе без риска отравиться, нужно ориентироваться на фуры дальнобойщиков. После девяти вечера пора присматриваться к мотелям и гостиницам – тут нет мест, там дорого, в этой тараканы, в той сквозняк с кровати сдувает.

Но есть категория автопутешественников, для которых таких проблем не существует – это караванеры. У них дом всегда с собой – там есть и спальня, и кухня, и, пардон, туалет…

АВТОМОБИЛЬ – ЧТОБЫ ЕХАТЬ

Hymer Exsis Такой уовень комфорта предоставляет кемпер – автомобиль для путешествий. Немецкий «Хюмер-Эксис» (Hymer Exsis) один из самых компактных – длина всего 5,45 м, но относится к наиболее престижному классу интегрированных моделей (ЗР, 2006, № 5). Он использует шасси и частично кабину «ФИАТ-Дукато», на которые установлен легкий кузов из пенополиуретановых панелей. На улице последние приступы мороза, но внутри тепло – теплоизоляция, как у кирпичной кладки толщиной 44 см!

Пока экипаж обживает «Эксис», распихивая вещи и продукты по полкам и ящикам, я осваиваюсь за рулем. На «Дукато» ездить доводилось – здесь все то же самое, только ветровое стекло и капот выдвинуты на четверть метра, чтобы поместилось достаточно длинное спальное место вверху. Из-за этого передние стойки пополнели сантиметров до двадцати – за ними способен спрятаться грузовик.

Впрочем, пока поворачивать особенно некуда – впереди полторы тысячи километров федеральной трассы М4 «Дон», в конце которой топорщатся горы и блестит море. Дорога в «несезон» почти пустая, и начав со скромных 90 км/ч, постепенно дохожу до вполне законных на автостраде 110 – ход у кемпера очень легкий, не напрягает ни водителя, ни пассажиров. Хорош 2,8-литровый итальянский турбодизель «Софим», от 1500 до 3500 об/мин тянет просто зверски! Есть круиз-контроль, да и АBS штука полезная. Между прочим, две фронтальные подушки безопасности.

Первая остановка для дозаправки понадобилась лишь под вечер и принесла удивительный результат – лобастый 3,5-тонный «Эксис» расходовал на 100 км лишь 8,4 л дизтоплива!

ДОМ – ЧТОБЫ ЖИТЬ

Посередине салона столик: если развернуть передние кресла, за ним усядутся шестеро. Стол внизу снимается, а диванчики раскладываются в полутораспальную тахту.

Перспектива ночевать среди чадящих КамАЗов не вдохновляла, поэтому остановились просто в лесополосе неподалеку от дороги. Все окна на ночь закрываются плотными шторами. Внутри зажгли неоновые лампы и галогенные светильники – стало светло и уютно. А вот музыка стихла – аудиосистема подключена через замок зажигания. Так же почему-то подсоединен и габаритный свет.

Газовая плита с электроподжигом принялась греть чайник и какие-то вкусности на ужин. Зашелестел вентилятором автономный отопитель – он обогревает и столитровую емкость с чистой водой, чтобы та не замерзла зимой. В бойлере всегда готовы 10 л горячей воды. Специально приспособленное бытовое оборудование работает от 27-литрового газового баллона, а холодильник к тому же в движении может питаться от бортовых 12 В, а на оборудованной стоянке – от сети 220 В. Кстати, о холодильнике – где-то в его столитровых недрах остывает пиво…

Ужин удался на славу. Дальше папа задумался о смысле жизни, а трудолюбивые дочки принялись мыть посуду – и очень быстро ополовинили емкость с водой. Дело в том, что в мойке установлен обычный шаровый кран без всяких таймеров или других устройств экономии – насос гонит воду, не считаясь с тем, что большая ее часть тут же расточительно уходит в слив.

Приходилось экономить, поскольку в отличие от Европы у нас нет специальных колонок. Зато в России просто избавляться от грязной воды. Я говорю о грязной воде из мойки, а не о кассете биотуалета – ее культурно опорожняли через день в придорожных туалетах.

На ночь опустили потолок – он превратился в просторное лежбище площадью почти 4 м2; туда по лесенке быстро забрались дети. Под ним раскладывается тахта метровой ширины. Пора на боковую…

ЗАПИСКИ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ

Кабина почти такая же, как у обычного «ФИАТ-Дукато», но на стоянке все окна можно закрыть шторами. Из-под двери электропривод выдвигает алюминиевую подножку. Тронуться с ней помешает тревожный зуммер.

Второй день. Рано утром, пока дети спали, прыгнул за руль и успел отмотать пару сотен километров. На горных дорогах побережья выяснилось, что «Эксис» – очень маневренный автомобиль с отличной тяговооруженностью. Но замки разнообразных шкафчиков и полочек слабоваты: в поворотах они иногда открывались, вываливая содержимое на пол. Ночевали на пустынном в это время берегу моря.

Третий день. В Сочи остановились в гостинице. Прежде всего, чтобы зарядить аккумуляторы в мобильных телефонах, фотоаппарате, видеокамере, да еще побриться – преобразователь напряжения 12/220 В устанавливают как дополнительное оборудование, в нашем «Хюмере» его нет. Порадовало, что на парковке кемпер занимает почти столько же места, сколько легковой автомобиль.

Четвертый день. В урочище Медвежий Угол залили в бак воду из ручья, покормили приставучих местных собак. Добрались до Красной Поляны, достали из глубоченного багажника горные лыжи, ботинки. Наверху солнце, снег – накатались до упаду, носы обгорели. Вечером спустились на побережье. Температура моря +8°С – не утерпев, искупался, потом сразу в горячий душ в машине. Благодать! Кочевая жизнь нам нравится все больше. Правда, дети сетуют, что нет места, где можно поваляться днем.

От палящего солнца на стоянке защитит маркиза «Фиамма» (опция, 695 евро). Двухслойные окна «Эксиса» не потеют и снабжены сеткой и светонепроницаемой шторой.

Пятый день. Возвращаемся домой. В средней полосе моросит мелкий противный дождь, ентиляция едва справляется с влагой на ветровом стекле. Поздно вечером попадаем в жуткую проку и – ползем в час по чайной ложке. Промаявшись часа два, сворачиваем на какую-то площадку и, к зависти других страдальцев, становимся на ночлег со всеми удобствами.

От палящего солнца на стоянке защитит маркиза «Фиамма» (опция, 695 евро). Двухслойные окна «Эксиса» не потеют и снабжены сеткой и светонепроницаемой шторой.

Шестой день. Утром светит солнце, дорога очистилась. Почуяв стойло, автомобиль летит быстрее многих легковушек. На четырехрядной автостраде решил разогнаться до максималки, а тут засада и радар... «Командир, ты посмотри на этот сарай – разве он может нестись с такой скоростью?» Гаишник с сомнением вертит в руках прибор: «Вроде недавно проверяли…»
К вечеру оказываемся уже на МКАД и поворачиваем на запад к Можайскому шоссе – пора возвращать «Хюмер» прокатной компании. Дом на колесах вернулся домой…

HYMER EXSIS – КОМПАКТНЫЙ, БЫСТРЫЙ И ЭКОНОМИЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ АВТОНОМНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ. УДОБЕН ДЛЯ НОЧЕВОК В ПУТИ, ОДНАКО ЖИТЬ В НЕМ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ПОДРЯД ТЕСНОВАТО

+ Отличные динамика, тяговооруженность и экономичность, высокая маневренность, просторные спальные места, исчерпывающий набор оборудования, возможность зимней эксплуатации.
- Высокая цена, широкие передние стойки, слабая фиксация выдвижных ящиков, неоптимальное подключение светотехники и аудиосистемы.

МАРШРУТ: МОСКВА – ВОРОНЕЖ – РОСТОВ-НА-ДОНУ – КРАСНОДАР – СОЧИ – КРАСНАЯ ПОЛЯНА – СОЧИ – КРАСНОДАР – РОСТОВ-НА-ДОНУ – ВОРОНЕЖ – МОСКВА. ИТОГО: 3858 КМ. СРЕДНИЙ РАСХОД ДИЗТОПЛИВА – 8,7 Л/100 КМ.

HYMER EXSIS

Автокемпер интегрированного типа выпускается с 2005 года на базе переднеприводного «ФИАТ-Дукато».
Двигатели: дизельные 2,0–2,8 л (84–127 л.с.).
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.
Комплектации: SG, SK или SK VV, различающиеся планировкой салона.
Цена: Є 55 000–70 000 ($67 000– 85 000).
Тестовый автомобиль: 2,8 л (127 л.с.), планировка SK, Є70 000 ($85 000).


НАША СПРАВКА

Стоимость проката автокемпера типа «Хюмер-Эксис» варьируется от 160 евро в сутки при аренде на 3–7 дней до 100 евро при аренде на месяц. Возможны скидки. Также надо оплатить сервисный сбор 150 евро и внести залог 1500 евро. Арендатор должен быть не моложе 23 лет, иметь водительскую категорию «В» и стаж не менее двух лет.

Юрий Нечетов 

Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".



Новости:
26.05.2010
Компания "Лаура" - официальный партнер ХV юбилейного Губернаторского теннисного турнира

26.03.2010

Беспрецедентные скидки на автомобили с пробегом

10.03.2010
Заключен контракт с Adria

21.01.2010
Холода - не помеха отличному отдыху

20.01.2010
Из дома на колесах сделали болид

16.10.2010

Вседорожное приключение "Паркетник-Кантри. Зеленые холмы". Глазами очевидца.

13.10.2009

Рыбалка в стиле Hymer

12.10.2009
Поликлиника на колесах

31.07.2009
В России учреждена Национальная Ассоциация Караванинга

07.07.2009
База Отдыха «Авангард»


Все новости >>