Аналитика:
Hymer Exsis. Дом, который поехал на юг
Всякий, кто путешествовал на автомобиле, знает, насколько проза жизни осложняет отдых и тормозит движение.
Остановки неизбежны – «мальчики налево, девочки направо», и так каждые полтора-два часа, с вариациями в зависимости от долготерпения пассажиров. Чтобы поесть в придорожном кафе без риска отравиться, нужно ориентироваться на фуры дальнобойщиков. После девяти вечера пора присматриваться к мотелям и гостиницам – тут нет мест, там дорого, в этой тараканы, в той сквозняк с кровати сдувает.
Но есть категория автопутешественников, для которых таких проблем не существует – это караванеры. У них дом всегда с собой – там есть и спальня, и кухня, и, пардон, туалет…
АВТОМОБИЛЬ – ЧТОБЫ ЕХАТЬ
Такой уовень комфорта предоставляет кемпер – автомобиль для путешествий. Немецкий «Хюмер-Эксис» (Hymer Exsis) один из самых компактных – длина всего 5,45 м, но относится к наиболее престижному классу интегрированных моделей (ЗР, 2006, № 5). Он использует шасси и частично кабину «ФИАТ-Дукато», на которые установлен легкий кузов из пенополиуретановых панелей. На улице последние приступы мороза, но внутри тепло – теплоизоляция, как у кирпичной кладки толщиной 44 см!
Пока экипаж обживает «Эксис», распихивая вещи и продукты по полкам и ящикам, я осваиваюсь за рулем. На «Дукато» ездить доводилось – здесь все то же самое, только ветровое стекло и капот выдвинуты на четверть метра, чтобы поместилось достаточно длинное спальное место вверху. Из-за этого передние стойки пополнели сантиметров до двадцати – за ними способен спрятаться грузовик.
Впрочем, пока поворачивать особенно некуда – впереди полторы тысячи километров федеральной трассы М4 «Дон», в конце которой топорщатся горы и блестит море. Дорога в «несезон» почти пустая, и начав со скромных 90 км/ч, постепенно дохожу до вполне законных на автостраде 110 – ход у кемпера очень легкий, не напрягает ни водителя, ни пассажиров. Хорош 2,8-литровый итальянский турбодизель «Софим», от 1500 до 3500 об/мин тянет просто зверски! Есть круиз-контроль, да и АBS штука полезная. Между прочим, две фронтальные подушки безопасности.
Первая остановка для дозаправки понадобилась лишь под вечер и принесла удивительный результат – лобастый 3,5-тонный «Эксис» расходовал на 100 км лишь 8,4 л дизтоплива!
ДОМ – ЧТОБЫ ЖИТЬ
Перспектива ночевать среди чадящих КамАЗов не вдохновляла, поэтому остановились просто в лесополосе неподалеку от дороги. Все окна на ночь закрываются плотными шторами. Внутри зажгли неоновые лампы и галогенные светильники – стало светло и уютно. А вот музыка стихла – аудиосистема подключена через замок зажигания. Так же почему-то подсоединен и габаритный свет.
Газовая плита с электроподжигом принялась греть чайник и какие-то вкусности на ужин. Зашелестел вентилятором автономный отопитель – он обогревает и столитровую емкость с чистой водой, чтобы та не замерзла зимой. В бойлере всегда готовы 10 л горячей воды. Специально приспособленное бытовое оборудование работает от 27-литрового газового баллона, а холодильник к тому же в движении может питаться от бортовых 12 В, а на оборудованной стоянке – от сети 220 В. Кстати, о холодильнике – где-то в его столитровых недрах остывает пиво…
Ужин удался на славу. Дальше папа задумался о смысле жизни, а трудолюбивые дочки принялись мыть посуду – и очень быстро ополовинили емкость с водой. Дело в том, что в мойке установлен обычный шаровый кран без всяких таймеров или других устройств экономии – насос гонит воду, не считаясь с тем, что большая ее часть тут же расточительно уходит в слив.
Приходилось экономить, поскольку в отличие от Европы у нас нет специальных колонок. Зато в России просто избавляться от грязной воды. Я говорю о грязной воде из мойки, а не о кассете биотуалета – ее культурно опорожняли через день в придорожных туалетах.
На ночь опустили потолок – он превратился в просторное лежбище площадью почти 4 м2; туда по лесенке быстро забрались дети. Под ним раскладывается тахта метровой ширины. Пора на боковую…
ЗАПИСКИ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ
Второй день. Рано утром, пока дети спали, прыгнул за руль и успел отмотать пару сотен километров. На горных дорогах побережья выяснилось, что «Эксис» – очень маневренный автомобиль с отличной тяговооруженностью. Но замки разнообразных шкафчиков и полочек слабоваты: в поворотах они иногда открывались, вываливая содержимое на пол. Ночевали на пустынном в это время берегу моря.
Третий день. В Сочи остановились в гостинице. Прежде всего, чтобы зарядить аккумуляторы в мобильных телефонах, фотоаппарате, видеокамере, да еще побриться – преобразователь напряжения 12/220 В устанавливают как дополнительное оборудование, в нашем «Хюмере» его нет. Порадовало, что на парковке кемпер занимает почти столько же места, сколько легковой автомобиль.
Четвертый день. В урочище Медвежий Угол залили в бак воду из ручья, покормили приставучих местных собак. Добрались до Красной Поляны, достали из глубоченного багажника горные лыжи, ботинки. Наверху солнце, снег – накатались до упаду, носы обгорели. Вечером спустились на побережье. Температура моря +8°С – не утерпев, искупался, потом сразу в горячий душ в машине. Благодать! Кочевая жизнь нам нравится все больше. Правда, дети сетуют, что нет места, где можно поваляться днем.
Пятый день. Возвращаемся домой. В средней полосе моросит мелкий противный дождь, ентиляция едва справляется с влагой на ветровом стекле. Поздно вечером попадаем в жуткую проку и – ползем в час по чайной ложке. Промаявшись часа два, сворачиваем на какую-то площадку и, к зависти других страдальцев, становимся на ночлег со всеми удобствами.
Шестой день. Утром светит солнце, дорога очистилась. Почуяв стойло, автомобиль летит быстрее многих легковушек. На четырехрядной автостраде решил разогнаться до максималки, а тут засада и радар... «Командир, ты посмотри на этот сарай – разве он может нестись с такой скоростью?» Гаишник с сомнением вертит в руках прибор: «Вроде недавно проверяли…»
К вечеру оказываемся уже на МКАД и поворачиваем на запад к Можайскому шоссе – пора возвращать «Хюмер» прокатной компании. Дом на колесах вернулся домой…
HYMER EXSIS – КОМПАКТНЫЙ, БЫСТРЫЙ И ЭКОНОМИЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ АВТОНОМНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ. УДОБЕН ДЛЯ НОЧЕВОК В ПУТИ, ОДНАКО ЖИТЬ В НЕМ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ПОДРЯД ТЕСНОВАТО
+ Отличные динамика, тяговооруженность и экономичность, высокая маневренность, просторные спальные места, исчерпывающий набор оборудования, возможность зимней эксплуатации.
- Высокая цена, широкие передние стойки, слабая фиксация выдвижных ящиков, неоптимальное подключение светотехники и аудиосистемы.
МАРШРУТ: МОСКВА – ВОРОНЕЖ – РОСТОВ-НА-ДОНУ – КРАСНОДАР – СОЧИ – КРАСНАЯ ПОЛЯНА – СОЧИ – КРАСНОДАР – РОСТОВ-НА-ДОНУ – ВОРОНЕЖ – МОСКВА. ИТОГО: 3858 КМ. СРЕДНИЙ РАСХОД ДИЗТОПЛИВА – 8,7 Л/100 КМ.
HYMER EXSIS
Автокемпер интегрированного типа выпускается с 2005 года на базе переднеприводного «ФИАТ-Дукато».
Двигатели: дизельные 2,0–2,8 л (84–127 л.с.).
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.
Комплектации: SG, SK или SK VV, различающиеся планировкой салона.
Цена: Є 55 000–70 000 ($67 000– 85 000).
Тестовый автомобиль: 2,8 л (127 л.с.), планировка SK, Є70 000 ($85 000).
НАША СПРАВКА
Стоимость проката автокемпера типа «Хюмер-Эксис» варьируется от 160 евро в сутки при аренде на 3–7 дней до 100 евро при аренде на месяц. Возможны скидки. Также надо оплатить сервисный сбор 150 евро и внести залог 1500 евро. Арендатор должен быть не моложе 23 лет, иметь водительскую категорию «В» и стаж не менее двух лет.
Юрий Нечетов
Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".